Петербургский предприниматель и ресторатор построил коттеджный поселок в стиле Фрэнка Ллойда Райта, фанатом архитектурного стиля которого являлся уже долгое время. Проблемы возникли на этапе разработки интерьеров дома, который он сделал для своей семьи – себя, супруги и четырех детей. Ему не понравился ни один проект, выполненный другими студиями, и в поиске новых идей он решил обратиться к архитекторам страны, которой восхищался его кумир. Сам Райт прожил в Японии несколько лет, постоянно вдохновлялся японским стилем и называл японскую гравюру среди трех вещей, повлиявших на его становление как художника. 

Заказчику хотелось продолжить архитектуру Райта в интерьере дома, но создать расслабляющую обстановку в соответствии со своими представлениями, а они были достаточно нестандартными. Теплу домашнего уюта и стереотипным картинкам “дома для большой семьи” он предпочитал атмосферу лаунжа респектабельного отеля, темные тона, необычные сочетания камня и дерева. 

Японский архитектор выполнил перепланировку дома, увеличив пространство гостиной – его вытянули дальше вглубь участка и с трех сторон остеклили панорамными окнами, создав обзор на 180 градусов. Увлечение кулинарией нашло отражение в большой кухне полупрофессионального уровня. Интерьер кабинета хозяина выполнен в японском стиле: очень мужественная, строгая комната, где в скрытых нишах за раздвижными панелями выставлена коллекция оружия. Гараж был переделан в кинотеатр-библиотеку, а на втором этаже располагались спальни для всей семьи. Мастер-спальня и прилегающая к ней ванная комната продолжали японскую тему: черная матовая ванна окружена перегородками из деревянных реек – отсылка к традиционным японским онсэнам, а геометрия многоуровневого потолка напоминает архитектуру японских домов минка. По просьбе заказчика архитектор предложил специальный паттерн, который используется в оформлении двери, балконов и ограждения вокруг дома. 

Заказчик был очень вовлечен в разработку интерьера, тщательно обдумывал и “проживал” каждую деталь обстановки. Мы прошли через множество вариантов и кропотливую корректировку дизайна, но смогли найти то самое идеальное решение. Пусть заказчик решил не реализовывать проект и продать дом, но он использовал визуальные образы, созданные японским архитектором, в маркетинговой концепции самого поселка.